Создающий миры: главное о профессии 3D-художника

0 128

3D-художник – это специалист, который создает трехмерные объекты и графику. Его также называют 3D Artist, аниматор или дизайнер. Он прорабатывает персонажей компьютерных игр и миры, которые их окружают, делает фильмы зрелищными за счет спецэффектов, может заниматься 3D-визуализацией жилых помещений и архитектурных объектов. 

Профессия максимально творческая, хотя технической составляющей в ней много. Нужно уметь работать в 3D-программах: чем больше инструментов освоил художник, тем круче получается его визуализация.

Создающий миры: главное о профессии 3D-художника

Как появилась профессия 3D-художник

В 60-х годах прошлого века американский ученый-информатик Айван Сазерленд создал программу Sketchpad. Она стала прообразом всех современных 3D-редакторов. 

В те же годы в университете штата Юта появилась первая в мире кафедра компьютерной графики. Именно здесь учился Эд Катмулл, ставший впоследствии техническим директором и президентом Pixar Animation Studios. Кинокомпания первая в мире выпустила мультфильм, созданный в программах трехмерной анимации – «История игрушек».

С развитием технологий софт совершенствовался, а вместе с ним и реалистичность работ 3D-аниматоров. Постепенно графика добралась до кино, компьютерных игр, рекламы: зрелищность выросла, как и спрос на специалистов, которые умеют создавать трехмерные объекты и анимировать их.

Создающий миры: главное о профессии 3D-художника

Работа студента Contented

Сколько зарабатывают 3D-аниматоры

По данным zarplan.ru, средняя зарплата 3D-дизайнера в России – 124 250 рублей. Она зависит не только от навыков, но и от того, чем конкретно занимается специалист.

Профессия очень многогранна: за названием 3D Artist может скрываться как дизайнер, который делает компьютерную графику для голливудских блокбастеров, так и 3D-моделлер, придумывающий милых персонажей-маскотов для международного бренда или героев компьютерной игры.

Создающий миры: главное о профессии 3D-художника

3D-персонаж Киану Ривза в компьютерной игре «Cyberpunk 2077».  Что делает 3D-аниматор

Работа включает несколько этапов:

  • Моделинг. Cпециалист преобразует двумерный объект в трехмерный или придумывает его с нуля. Важная часть моделинга – ретопология. Это процесс, в котором дизайнер прорабатывает положение вертикалей, вершин и ребер модели. Чем тщательнее выполнена ретопология, тем более плавной получится в итоге анимация. 
  • Риггинг. Чтобы объект мог двигаться и выглядеть при этом естественно, 3D-художник создает для него виртуальный скелет. Персонажа как бы привязывают к нему, чтобы заанимировать.
  • Анимация. Этап, на котором получившийся объект «оживает». Дизайнер двигает тот самый скелет, а вместе с ним движется и персонаж – все как в жизни.
  • Текстурирование. Реалистичность трехмерному миру придает не столько объем, сколько текстуры. 3D-художник накладывает их, чтобы сделать виртуальные предметы максимально похожими на настоящие. Например, если в игре действие происходит в заброшенном доме, дизайнер может добавить мох на стены, ржавчину на металлические поверхности. Такие мелочи очень важны для создания атмосферы полного погружения в игру.
  • Рендеринг. После того как сцена в 3D готова, на ее основе создается изображение, или визуализация. На этом этапе 3D-объекты становятся такими, какими их задумывал автор.
  • Постобработка. Во время нее 3D-художник создает специальные визуальные эффекты. Например, добавляет четкость или размытие, меняет яркость, контраст.
  • Создающий миры: главное о профессии 3D-художника

    Процесс работы 3D-дизайнера. 

    Заниматься всеми процессами в одиночку дизайнеру не обязательно – можно работать над отдельными задачами. Например, стать 3D-моделлером и заниматься только первичным созданием персонажей и окружения. Но чтобы быть востребованным специалистом, важно уметь работать над каждым этапом. 

    Что нужно, чтобы стать 3D-дизайнером Hard skills 

    Если хотите освоить профессию, начните с теории дизайна. Это фундамент: даже если вы отлично разбираетесь в софте для 3D-моделинга, без знания теории цвета и композиции вряд ли создадите действительно крутые работы.

    Изучать программы можно параллельно с теорией или после нее. 3D Artist должен знать:

    1. Blender. Одна из самых популярных базовых программ. Ей можно пользоваться бесплатно – полезная опция для новичка, который только знакомится с софтом. В Blender создают 3D-модели и анимируют их, делают реалистичную визуализацию.

    2. Cinema 4D. Еще одна базовая программа. В ней также создают модели и полноценные 3D-сцены.

    3. Autodesk Maya. Профессиональный софт, который используют в киноиндустрии, геймдеве и мультипликации. У программы широкий функционал: созданные в ней объекты получаются максимально реалистичными.

    Создающий миры: главное о профессии 3D-художника

    Интерфейс программы Autodesk Maya. 

    4. ZBrush. Программа для скульптинга персонажей – работы над совершенствованием их форм. Это похоже на лепку из глины или пластилина: в ZBrush 3D-дизайнер вытягивает и сжимает объекты так, как делал бы скульптор.

    5. Autodesk Fusion 360. Программа для промышленного дизайна, которую удобно использовать для прототипирования сложных объектов с высокой степенью детализации – например, строительной техники.

    6. Substance Painter. Программа для создания текстур, с помощью которой можно «рисовать» прямо по готовой 3D-модели. 

    Это лишь часть софта, который используют художники по персонажам и 3D-дизайнеры. Еще они работают в программах для рендеринга – Redshift, Octane Render, делают постобработку в After Effects, Nuke, Fusion. 

    Создающий миры: главное о профессии 3D-художника

    Работа над 3D-сценой.  Soft skills 

    Любое направление дизайна – сфера, в которой нужно постоянно обучаться. В случае с 3D это особенно важно: обновления программ выходят регулярно, техника совершенствуется. Художнику необходимо успевать за прогрессом, чтобы оставаться востребованным. 

    Также важно тренировать насмотренность и развивать вкус. Например, просматривать кейсы других 3D-моделлеров и дизайнеров на Behance. 

    Еще пригодятся коммуникативные навыки. Даже фриланс не исключает командной работы, не говоря уже об общении с заказчиком. 

    А если 3D-дизайнер знает иностранные языки (как минимум английский), ему открыт путь на международный рынок. Хорошие специалисты в этой сфере высоко ценятся не только в России, но и за рубежом.

    Создающий миры: главное о профессии 3D-художника

    Работа студентки Contented

    Кому подойдет профессия

    В сферу 3D-дизайна часто идут те, кто обожает компьютерные игры – это крутая возможность самому быть причастным к их разработке. Но любители геймдева – не единственные, кому нравится чувствовать себя создателями миров. Профессия открывает двери во множество других индустрий, от IT до образования. И позволяет легко менять направление работы, если вдруг захочется попробовать себя в другой отрасли. 

    Научитесь создавать уникальные миры и реалистичные трехмерные объекты с нуля на курсе «Профессия 3D Artist». Вы освоите основные инструменты для работы, соберете портфолио из 10 сильных кейсов и пройдете онлайн-стажировку в геймдеве или студии 3D-дизайна.

    Источник: www.seonews.ru

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.