Как эффективно управлять компанией в новых реалиях бизнеса?
Пандемия коронавируса вызвала огромные изменения в бизнес-среде организации. Как адаптировать стратегию компаний к новым условиям, чтобы облегчить их функционирование в постпандемической реальности? Сейчас важно осознать, что подобные ситуации могут повторяться и становиться постоянным фактором риска бизнеса.
Стратегия и бизнес-модель
Рабочая среда также полностью изменилась. Сотрудники научились работать из дома и использовать специализированные ИТ-инструменты lns.by, штаб-квартиры компаний были заброшены, а документы передаются в цифровом виде. Все это заставляет пересмотреть подход к стратегии организации.
Деловая солидарность в цепочках поставок также важна. Если у одной из компаний, участвующих в такой цепочке, возникает проблема, это автоматически распространяется на остальные. Вот почему так важно честно обмениваться информацией, в том числе с партнерами, которые совместно создают ценность для клиента.
Организация предприятия
Пандемическая реальность влияет на совершенно новый подход к ведению бизнеса. Организации должны стать своего рода стартапом, который постоянно моделирует свой бизнес.
Прежде всего, следует проверить организационную структуру компании. Только плоские организационные схемы позволяют эффективно управлять организацией и быстро принимать решения. Информация, прорывающаяся через многоуровневую структуру организации, искажается, а когда доходит до получателя, часто устаревает.
Другой вопрос – подход к управлению бизнесом. Высшее руководство должно участвовать в принятии стратегических решений гораздо чаще, чем это делалось до сих пор. На высшем уровне — не раз в месяц, а раз в неделю, на оперативном уровне — не раз в неделю, а каждый день.
Ход процессов должен быть проверен и адаптирован к внесенным изменениям, таким как:
- упрощение организационной структуры,
- изменение ответственности в процессах,
- ускорение процессов принятия решений,
- сокращение сроков реализации.
Организации, у которых нет осведомленности о процессах и документированных бизнес-процессов, находятся в более сложной ситуации. В этом типе предприятия необходимо будет создать такую осведомленность, а затем смоделировать и описать:
- основные процессы — принесение дохода организации,
- процессы поддержки, которые позволяют поддерживать способность компании работать, такие как бухгалтерский учет, управление персоналом, закупки или административные услуги, вплоть до процессов управления.
Время после пандемии станет новой нормой для бизнеса, когда ничего не дается раз и навсегда. Выжить смогут только те компании, которые смогут быстро адаптировать свой бизнес к изменениям внешней среды. Гибкие действия, стратегические и организационные изменения, цифровизация или, наконец, быстрое восстановление ваших доходов будут решать вопрос о достижении конкурентного преимущества в турбулентной бизнес-среде и, как следствие, о будущем предприятий.